Класс за стеклом. Как музеи становятся частью школьной программы
р.
р.
11:45 — 13:15 (21 декабря) Пленарный зал
#образование
Презентация
У музеев как площадок для образовательного и личностного развития школьников есть большой потенциал. Однако их роль в системе обучения остаётся недооценённой.
Классические экскурсии не впечатляют сегодняшних учеников и редко приносят пользу. Поэтому музеям необходимо переосмыслить традиционный подход и предложить новые форматы, которые привлекут внимание молодого поколения. Внедряя интерактивные практики, адаптируя сложные экспозиции и применяя IT-технологии, они могут стать активными участниками образовательного процесса и превратить посещение музея в опыт, который вызовет интерес к науке, искусству и культуре.
Как выявить запросы школьников и адаптировать к ним имеющиеся экспозиции?
Какие инновационные форматы и технологии могут вовлечь учащихся в музейный опыт?
Как музейные программы помогают школьникам развивать soft skills?
Как интегрировать музеи в образовательную цепочку «школа — вуз — профессия»?
Модератор: Татьяна Николаева, член Президиума Совета по цифровому развитию ИКОМ России, преподаватель РГГУ и НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Школа Школ», АДИТ
Спикеры: Алвард Григорян, доцент кафедры музееведения, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна; председатель Ассоциации работников и друзей музеев Армении; директор, Музей истории АГПУ им. Хачатура Абовяна Варвара Алешина, заведующая отделом популяризации архитектуры, Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева Степан Овчинников, куратор проектов по взаимодействию со школами, Дом культуры «ГЭС-2» Татьяна Щербакова, старший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ