Класс за стеклом. Как музеи становятся частью школьной программы

11:45 — 13:15 (21 декабря)
Пленарный зал

#образование

Презентация

У музеев как площадок для образовательного и личностного развития школьников есть большой потенциал. Однако их роль в системе обучения остаётся недооценённой.

Классические экскурсии не впечатляют сегодняшних учеников и редко приносят пользу. Поэтому музеям необходимо переосмыслить традиционный подход и предложить новые форматы, которые привлекут внимание молодого поколения. Внедряя интерактивные практики, адаптируя сложные экспозиции и применяя IT-технологии, они могут стать активными участниками образовательного процесса и превратить посещение музея в опыт, который вызовет интерес к науке, искусству и культуре.

  • Как выявить запросы школьников и адаптировать к ним имеющиеся экспозиции?
  • Какие инновационные форматы и технологии могут вовлечь учащихся в музейный опыт?
  • Как музейные программы помогают школьникам развивать soft skills?
  • Как интегрировать музеи в образовательную цепочку «школа — вуз — профессия»?

Модератор:
Татьяна Николаева, член Президиума Совета по цифровому развитию ИКОМ России, преподаватель РГГУ и НИУ ВШЭ, руководитель проекта «Школа Школ», АДИТ

Спикеры:
Алвард Григорян, доцент кафедры музееведения, Армянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна; председатель Ассоциации работников и друзей музеев Армении; директор, Музей истории АГПУ им. Хачатура Абовяна
Варвара Алешина, заведующая отделом популяризации архитектуры, Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева
Степан Овчинников, куратор проектов по взаимодействию со школами, Дом культуры «ГЭС-2»
Татьяна Щербакова, старший научный сотрудник лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых, НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ

День программы: 3 день (21 декабря)

Лекционный зал: Пленарный зал

Трек: #образование

Made on
Tilda