Креаторы плюс сувениры. Какой продукт может предложить музей

15:50 — 17:20 (23 мая)
Третьяковская Галерея. Корпус на Кадашёвской набережной
Пленарный зал

#сохранение_наследия
#музейный_продукт


Круглый стол

Сувенирная продукция, вдохновлённая произведениями искусства, становится отражением культурных ценностей и идентичности музея, а в последние годы — ещё и идеальной платформой для сотрудничества музеев и креативного сектора. Результатом такого сотворчества могут стать как привычные посетителю музея открытки, шоперы и футболки, так и интерактивные объекты или цифровые приложения.

Креатор, приступая к работе над сувенирной коллекцией музея, встаёт на путь переосмысления известного и поиска идеального, эмоционально цепляющего продукта. Здесь нужно не только художественное видение, но и способность к диалогу с музейным сообществом и понимание потребностей конечного потребителя.
  • С какими вызовами сталкиваются молодые творцы при работе с музейными институциями?
  • Как просчитать экономику сувенира начинающему креатору?
  • Как работать с авторским правом в 2025 году?

Модератор:
Мариам Андреасян, куратор, сообщество музейных сотрудников; автор телеграм-канала «Музейный сувенир»

Спикеры:
Александра Богданова, директор, Архангельский краеведческий музей
Роман Левшин, управляющий партнер, платформа арт-мерчендайзинга “КоллабоАрт”
Екатерина Забалдина, директор, Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Мария Одинокова, основатель фабрики, исполнительный директор, KUNJUT
Мария Степанова, преподаватель, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн», Школа дизайна НИУ ВШЭ; член Союза дизайнеров России; куратор выставочных проектов
Анастасия Щербакова, художник, дизайнер, креативный директор, сооснователь, студия ARTEFACTORY

День программы: 3 день (23 мая)

Площадка: Третьяковская Галерея. Корпус на Кадашёвской набережной

Лекционный зал: Пленарный зал