«Я вырос в музее». Как программы культурного воспитания стимулируют спрос на культуру
р.
р.
15:00 — 16:20 (21 мая) Музей Москвы Кинотеатр
#культурное_воспитание #музей_и_образование
Панельная дискуссия
Образовательная функция музея перестала быть вспомогательной — она становится одной из ключевых. Сегодня музей — пространство, где подросток пробует роли, формирует новые интересы, находит язык для разговора с культурой. Культурное воспитание становится устойчивой практикой — регулярной, привычной, встроенной в повседневность. А музей из хранилища артефактов превращается в среду культурного взросления и формирования идентичности.
Расширяется зона ответственности музейных институций, формируется новая роль — музейного наставника. Возникает потребность в устойчивых партнёрствах со школами, способных поддерживать мотивацию детей и подростков на длительном горизонте. Вместо разовых экскурсий — системные программы, вместо сухой подачи — вовлечение, маршруты, игровые форматы.
Внутренняя мотивация: какие форматы наиболее эффективны при работе с детьми и подростками?
Долгосрочные партнёрства: как эффективно выстроить образовательную функцию в музее?
Наставничество в музее: как музей апроприирует новую роль?
Модератор: Арина Гундрова, заместитель директора, Музей «Новый Иерусалим»
Спикеры: Артем Арутюнов, заведующий отделом образовательных проектов и мероприятий, Государственный исторический музей Андрей Вдовитченко, начальник отдела «Детский зоопарк», Московский зоопарк Вячеслав Климентов, заместитель директора по научной работе, Музей космонавтики Сергей Королёв, начальник службы российского центра музейной педагогики и творческих инициатив, Русский музей Инна Крылова, программный директор Школы наследия, Музей Москвы Алексей Яковлев, заместитель директора по музейной работе, музей-заповедник «Горки Ленинские» Иван Ященко, научный руководитель, Центр педагогического мастерства
Эксперт первого ряда: Мария Войцик, координатор, Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»