Существует убеждение, что инклюзивность означает включение в жизнь общества людей с инвалидностью, которая, в свою очередь, ассоциируется чаще с сенсорными или двигательными возможностями человека. В профессиональной же среде понятие инклюзии принято трактовать в широком значении: инклюзивность может быть направлена на преодоление различных социальных барьеров и стигм — гендерных, этнических, возрастных, языковых и так далее.
Главная задача музейной инклюзии — создать условия для равного доступа к музейной среде и комфортного участия всех людей в жизни институции. Этому процессу часто препятствуют недостаток осведомленности музейных специалистов о том, как работать с разными социальными группами, а также стереотипы, мешающие продуктивной и доверительной коммуникации.
Что такое инклюзивная среда в музее и из каких элементов она должна состоять?
Какие заблуждения о музейной инклюзии являются самыми опасными и почему?
Какие мифы о людях с особенностями физического и ментального развития мешают выстраивать работу и коммуникацию?
С какими нюансами сталкиваются музейные специалисты в работе?
Спикеры: Никита Большаков, куратор программ доступности и инклюзии, Музей криптографии Эльвира Гарифулина, генеральный директор, благотворительный фонд «Свет» Алексей Дебабов, ведущий специалист, отдел междисциплинарных проектов, Пушкинский музей