Существует убеждение, что инклюзивность означает включение в жизнь общества людей с инвалидностью, которая, в свою очередь, ассоциируется чаще с сенсорными или двигательными возможностями человека. В профессиональной же среде понятие инклюзии принято трактовать в широком значении: инклюзивность может быть направлена на преодоление различных социальных барьеров и стигм — гендерных, этнических, возрастных, языковых и так далее.
Главная задача музейной инклюзии — создать условия для равного доступа к музейной среде и комфортного участия всех людей в жизни институции. Этому процессу часто препятствуют недостаток осведомленности музейных специалистов о том, как работать с разными социальными группами, а также стереотипы, мешающие продуктивной и доверительной коммуникации.
Что такое инклюзивная среда в музее и из каких элементов она должна состоять?
Какие заблуждения о музейной инклюзии являются самыми опасными и почему?
Какие мифы о людях с особенностями физического и ментального развития мешают выстраивать работу и коммуникацию?
С какими нюансами сталкиваются музейные специалисты в работе?
Модератор: Ксения Белькевич, заместитель директора по развитию, Государственный музей истории российской литературы имени В. И. Даля
Спикеры: Никита Большаков, куратор программ доступности и инклюзии, Музей криптографии Эльвира Гарифулина, генеральный директор, благотворительный фонд «Свет» Алексей Дебабов, начальник, отдел междисциплинарных проектов, ГМИИ имени А.С. Пушкина Елизавета Кабаева, координатор программ доступности и инклюзии, Музей русского импрессионизма Татьяна Кубасова, заместитель директора по научно-исследовательской работе, Государственный Дарвиновский музей Светлана Телицына, соруководитель клуба владельцев собак-проводников Москвы и Московской области «Мудрый пес»