Эффект блокбастера. Как мегавыставки меняют рынок и создают туристические потоки

15:00 — 16:20 (21 мая)
Новая Третьяковка
Малый зал

#выставки-блокбастеры
#продвижение_и_пиар

Круглый стол

Выставки-блокбастеры стали инструментом привлечения внимания к музеям, культурным центрам и целым городам. Выставка, на которую выстраиваются очереди, — не только культурное событие, но и мощный экономический драйвер, который влияет на развитие туристической и музейной индустрии.

Такие проекты выходят далеко за пределы музея: они стимулируют рост туристического потока, развивают гостиничный и ресторанный бизнес, повышают культурную привлекательность городов и даже влияют на рынок искусства.

Однако масштабные проекты требуют масштабных вложений. Мегапроекты выдвигают новый уровень требований к архитектуре выставочного пространства, визуализации и логистике, что усиливает разрыв между музеями с разными возможностями. Экономический эффект мегавыставок тоже неоднозначен: обладая мультипликативным влиянием на экономику, они далеко не всегда окупаются напрямую.

  • Выставка-блокбастер: естественная эволюция музейного дела или ответ на коммерциализацию культуры?
  • Являются ли мегавыставки инструментом популяризации искусства?
  • Как создать равные условия для музеев с разными бюджетами?


Модератор:
Лилия Дасаева, креативный продюсер

Спикеры:
Светлана Даценко, советник генерального директора, Государственный Эрмитаж
Тимур Москаленко, главный художник, студия «Шоу Консалтинг»
Юлия Петрова, директор, Музей русского импрессионизма
Ольга Романова, начальник отдела кураторских проектов, Центральный выставочный зал «Манеж»
Екатерина Щербина, куратор выставки «Изысканная трапеза. История еды в Древнем Китае»; заведующая Оружейной палатой, Музеи Московского Кремля
Татьяна Юденкова, заместитель генерального директора по научной работе, Третьяковская галерея
Хеба Сами, руководитель отдела временных выставок, Египетский национальный музей (Египет)

День программы: 1 день (21 мая)

Площадка: Новая Третьяковка

Лекционный зал: Малый зал