Эффект блокбастера. Как мегавыставки меняют рынок и создают туристические потоки
р.
р.
15:00 — 16:20 (21 мая) Новая Третьяковка Малый зал
#выставки-блокбастеры #продвижение_и_пиар
Круглый стол
Выставки-блокбастеры стали инструментом привлечения внимания к музеям, культурным центрам и целым городам. Выставка, на которую выстраиваются очереди, — не только культурное событие, но и мощный экономический драйвер, который влияет на развитие туристической и музейной индустрии.
Такие проекты выходят далеко за пределы музея: они стимулируют рост туристического потока, развивают гостиничный и ресторанный бизнес, повышают культурную привлекательность городов и даже влияют на рынок искусства.
Однако масштабные проекты требуют масштабных вложений. Мегапроекты выдвигают новый уровень требований к архитектуре выставочного пространства, визуализации и логистике, что усиливает разрыв между музеями с разными возможностями. Экономический эффект мегавыставок тоже неоднозначен: обладая мультипликативным влиянием на экономику, они далеко не всегда окупаются напрямую.
Выставка-блокбастер: естественная эволюция музейного дела или ответ на коммерциализацию культуры?
Являются ли мегавыставки инструментом популяризации искусства?
Как создать равные условия для музеев с разными бюджетами?
Спикеры: Юлия Петрова, директор, Музей русского импрессионизма Анна Ялова, куратор, директор, Центральный выставочный зал «Манеж» Хеба Сами, руководитель отдела временных выставок, Египетский национальный музей (Египет)