Образование больше не ограничено стенами школ и университетов, все большую популярность набирает тренд непрерывного образования в течение всей жизни в различных форматах. Современные музеи, совмещая просветительскую и культурную функции в своих образовательных программах, дают уникальный опыт глубокого погружения в тематику музея для посетителей всех возрастов. Сам музей - уникальное фиджитал пространство, где экспозиция конкурирует с диджитал-миром, а образовательные программы переносят музеи из среды культурных институций в поле конкуренции с образовательными учреждениями. При этом конкуренция эта выглядит серьезной, так как музеи имеют возможность и прямую функцию включать все органы чувств человека. В рамках панельной дискуссии мы на примере реальных кейсов обсудим, как музеи адаптируют свои программы для разных возрастных групп, учитывая их интересы, способности и потребности, как работают с образовательными учреждениями, дополняя учебные программы, и как обучают ключевым навыкам XXI века — критическому и творческому мышлению и адаптивности.
Модератор: Александра Шевелева, координатор образовательных проектов, Молодежный образовательный центр, Государственный Эрмитаж
Спикеры: Мария Белиоглова, начальник отдела образовательной деятельности Департамента музейно-выставочной, образовательной и экскурсионной деятельности, КП «ВДНХ» Марина Захарова, менеджер, Молодежный образовательный центр, Государственный Эрмитаж Вероника Калинина, заведующая научно-просветительским отделом, Екатеринбургский музей изобразительных искусств Яна Цыбульская, методист отдела, «Музейный образовательный центр» Елена Макарушина, менеджер, Молодежный образовательный центр, Государственный Эрмитаж Мария Медведева, заведующий отделом экскурсионной и лекционной работы, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина