Роботы-гардеробщики, автоматизированная билетная касса и билетный контроль, роботизированное кафе и сувенирный магазин — роботизация музейных сервисов уже не кажется чем-то необычным. Оптоволоконные технологии надежнее смотрителя обеспечивают безопасность периметра объекта музейного хранения, а большие лингвистические модели способны сформировать индивидуальные экскурсии для каждого посетителя с учетом его интересов. Современные машины способны заменить не только сотрудников, но и авторов. Автономный цифровой музей — реальная перспектива завтрашнего дня. Но останутся ли у такого музея посетители? Создание цифровых музеев и широкий доступ к цифровым двойникам сокращают аудитории музеев, трансформируя посещение музеев в элитарную практику.
Музей vs. виртуальный музей: конкуренция или взаимное обогащение?
Роботизация и цифровизация музейных сервисов — насколько близка перспектива?
Кто автор? — В чем особенность правового аспекта определения авторства в цифровом искусстве?
Модератор: Руслан Юсуфов, футуролог, популяризатор технологий, исследователь; основатель и управляющий партнер, MINDSMITH
Спикеры: Елизавета Лихачёва, директор, ГМИИ имени А.С.Пушкина Наталья Малинова, вице-президент, Банк ВТБ (ПАО); генеральный директор, Музей Динамо Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу, Яндекс Андрей Тимонов, и.о. директора, Департамент коммуникаций, Госкорпорация «Росатом» Екатерина Чуковская, директор, Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP